МОУ «Лицей №53»
город Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования оценки качества образования (НИКО), региональные мониторинговые исследования (РИКО), исследования компетенции учителей, результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.

    35
    Призеров Муниципального этапа ВСОШ за 3 года
    7
    Выпускников с золотой медалью
    98
    Высший балл ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
    83%
    Выпускников, поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Нормативные документы


    Всероссийские проверочные работы

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) —  это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

      Регламентирующие документы

      Уровень ОУ

      Дата Класс Предмет
      14.03.2023 10 класс География
      14.03.2023 11 класс География
      16.03.2023 4 класс Русский язык Ч1
      16.03.2023 7 класс Русский язык 
      17.03.2023 5 класс Русский язык 
      20.03.2023 4 класс Русский язык Ч2
      20.03.2023 6 класс Математика
      21.03.2023 4 класс Математика
      21.03.2023 7 класс Математика
      22.03.2023 5 класс Математика
      22.03.2023 6 класс Русский язык 
      05.04.2023 6 класс Предмет 1
      05.04.2023 8 класс Русский язык 
      06.04.2023 4 класс Окружающий мир
      06.04.2023 5 класс История 5.1
      07.04.2023 5 класс История 5.2
      07.04.2023 6 класс Предмет 2
      07.04.2023 8 класс Математика
      10.04.2023 5 класс История 5.3
      10.04.2023 7 класс Предмет 1
      11.04.2023 5 класс Биология 5.1
      11.04.2023 8 класс Предмет 1
      12.04.2023 5 класс Биология 5.2
      12.04.2023 7 класс Предмет 2
      13.04.2023 5 класс Биология 5.3
      13.04.2023 8 класс Предмет 2
      17.04.2023 7 класс Английский язык
      18.04.2023 7 класс Английский язык
      19.04.2023 7 класс Английский язык


      Аккредитационный мониторинг системы образования

      С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.

      При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

      Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать  долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.

      Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.

      Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:

      1. Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
      2. Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
      3. Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
      4. Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
      5. Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
      6. Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)

      Регламентирующие документы

      Федеральный уровень:

      1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
      3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448

      Региональный уровень:

      1. Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
      2. Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 21 июля 2023 года № 1263
      3. Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817

      Муниципальный уровень:

      Уровень ОУ:

      Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

      Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
      На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
      За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

      ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГИА-11

      Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГИА-9

        Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

        По заявлению родителей:

        • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
        • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

        Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

        В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

        • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
        • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

        Контрольно-измерительные материалы (демо-версии)

        Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

        Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

        С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
        Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

        Целями НИКО являются:

        • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
        • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
        • совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
        • развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
        • содействие эффективному внедрению ФГОС;
        • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

        Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
        Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
        Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
        PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
        TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
        PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
        TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
        Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
        В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie