МОУ «Лицей №53»
город Саратов
  • Инновационная деятельность

    В соответствии с приказом председателя комитета по образованию администрации МО «Город Саратов» от 21.08.2023 № 568, Лицей 53 вошёл в перечень муниципальных стажировочных площадок на 2023 - 2024 учебный год в рамках реализации менторства, тема программы «Мотивирующее образовательное пространство для введения и реализации инноваций в образовательной организации».

    Регламентирующие документы

    Муниципальный уровень

    Уровень ОУ

    • Приказ от 01.09.2023 г. №277 «Об открытии на базе лицея муниципальной стажировочной площадки на 2023-2024 учебный год в рамках менторства»
    • План работы стажировочной площадки «Мотивирующее образовательное пространство для введения и реализации инноваций в образовательной организации» на 2023/2024 учебный год.

    Метапредметные дни

    Современное поколение находится в безграничном пространстве информации.

    Приоритетная задача образования на современном этапе – это формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию учащихся, воспитание личности, готовой принимать самостоятельные решения, работать в группе (коллективе), быть востребованным на современном рынке труда, поэтому проблемы познавательного интереса и учебной мотивации остаются актуальными. 

    С этой целью в МОУ «Лицей №53» традиционно в течение учебного года проводятся метапредметные дни.

    Метапредметные  мероприятия   проводятся по единой теме и создают условия для повышения значимости всех предметов в совокупности, обогащая мировоззрение учащихся и развивая в них  системное видение явления, процесса, применение комплексного восприятия межпредметных знаний и использование приобретенного опыта при решении жизненно важных задач.

    Формы и методы проведения метапредметных дней (недели) увеличивают долю самостоятельной и творческой работы учащихся и влекут смену роли педагога как тьютора,  модератора, фасилитатора. Подготовка и проведение метапредметных дней по единой теме в системном предметном видении создают условия для формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся: личностных, метапредметных.

    Цель проведения метапредметных дней (недели):
    Повышение качества образовательных результатов учащихся, повышение уровня функциональной грамотности учащихся, формируемых в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования, формирование универсальных учебных действий учащихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира, а также для повышения уровня профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической и экспериментальной работы по реализации ФГОС всех уровней образования.

    Задачи по проведению метапредметных дней (недели):

    • вовлечение учащихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
    • выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных предметов, расширять свои  возможности и умения применять приобретенные знания на практике;
    • совершенствование профессионального мастерства педагогов  через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и других мероприятий, используя различные инновационные формы и методы их проведения;
    • формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества, реализуемых в контексте реализации ФГОС всех уровней образования.

    Началом реализации плановых мероприятий в рамках проведения метапредметных дней в лицее стали Дни прочтения и анализа единого текста.

    Цель: формирование навыков функциональной грамотности, умение проводить анализ текста, определив заданные параметры согласно поставленным задачам. 

    Технология «День единого текста» – это технология системной работы с текстом на уроках из разных предметных областей в течение одного дня. Ученики рассматривают текст с точки зрения разных учебных предметов. Благодаря этому у учащихся создается единый научный взгляд на то или иное событие, описанное в тексте.

    При проведении Дня единого текста в лицее педагоги и учащиеся проявляют массовую и активность, единый текст проводится первым уроком по расписанию классов, где материалы единого текста нашли применение на уроках из разных предметных областей. По отзывам учащихся и педагогов лицея, данная форма проведения урока является познавательной, учащимся она нравится и вызывает высокую заинтересованность. Учащиеся отмечают, что умение проводить правильно и грамотно анализ текста позволяет познать новое и найти ответы на самые необычные вопросы.

    В последующие дни, согласно с планом, проводятся интегрированные уроки и внеклассные мероприятия.

    Цель: развивать навыки и умения использовать знания из разных предметов при решении задач и проблем в реальных жизненных ситуациях.

    Методический семинар.
    13 февраля 2024, 14:49

    13 февраля в Лицее 53 прошел методический семинар «Место обществознания в системе духовно-нравственного воспитания»
    Метапредметные дни «Знаки в нашей жизни».
    18 января 2024, 15:26

    С 18 по 25 января в Лицее 53 проводятся метапредметные дни «Знаки в нашей жизни»
    Семинар-практикум «Менторинг в образовании: эффективная модель обучения».
    09 октября 2023, 17:59

    В рамках Марафона профессионального развития «Неделя без турникетов» в МОУ «Лицей №53» был проведен со студентами факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского семинар-практикум по теме: «Менторинг в образовании: эффективная модель обучения».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie